Детективно-психологическая игра о борьбе за выживание в кубическом лабиринте "Комната 25"
Это несложная и недолгая настольная игра, предлагающая несколько режимов – «кооперации» (классический кооперативный) и «подозрения» (кооперативный с тайными предателями). В «Комнате 25» можно играть в семейном кругу, с друзьями и даже соло.
Содержимое игры:
- 58 карт событий
- 47 тайлов комнат
- 40 жетонов действий
- 8 жетонов ролей (6 заключенных, 2 охранника)
- 8 жетонов направлений
- 8 фигурок персонажей
- 8 жетонов-памяток
- 8 листов персонажей
- 8 жетонов для счетчика раундов
- 8 жетонов адреналина
- 4 жетона "Проход закрыт"
- 2 жетона замка
- двусторонний счетчик раундов
- правила игры
Правила игры:
Игроки становятся участниками реалити-шоу «Комната 25». Они переносятся в тюремный комплекс, состоящий из 25 комнат. Комнаты изобилуют всевозможными ловушками, в том числе и смертельными. Только одна комната содержит выход. Ее и должны найти участники.
Перед началом партии игроки получают планшеты и фишки персонажей, жетоны основных действий и адреналина. Комнаты выкладываются взакрытую по специальной схеме квадратом 5 на 5. Фишки персонажей размещаются в центральной комнате.
Игровой процесс
Количество раундов зависит от режима игры и числа участников. Партия длится от 6 до 10 раундов. Каждый раунд состоит из трех фаз:
- Планирование
Все игроки выбирают по 2 жетона действий и кладут их взакрытую на специальные места на планшетах. Можно выбрать жетон адреналина – это третье действие.
- Действия
В порядке хода участники разыгрывают сначала первые запланированные действия, а затем – вторые. После этого разыгрываются выбранные жетоны адреналина. Жетон адреналина работает как джокер, позволяя выполнить любое основное действие.
Основные действия:
- Посмотреть. Игрок берет плитку комнаты по соседству с фишкой его персонажа. Смотрит на нее, никому не показывая. Другим игрокам можно сообщить лишь цвет комнаты.
- Перейти. Переместить фишку своего персонажа в соседнюю комнату. Если плитка комнаты закрыта, ее нужно перевернуть лицом вверх. Затем применяется эффект комнаты.
- Толкнуть. Переместить фишку чужого персонажа (находящегося в той же комнате, что и фишка игрока) в соседнюю комнату. Если плитка комнаты закрыта, ее нужно перевернуть лицом вверх. Затем применяется эффект комнаты.
- Управлять. Подвинуть ряд или столбец с той комнатой, где находится фишка персонажа игрока – на одну клетку в любом направлении. Вытолкнутая комната кладется в начало ряда.
- Отсчёт
Игроки возвращают жетоны использованных действий и перекладывают жетон первого персонажа на счетчике раундов.
Виды комнат
- Простые комнаты. Центральная комната, где стартуют герои. Ключевая комната, которую нужно активировать в режиме кооперации. И спасительная комната №25.
- Зеленые комнаты. Безопасные. Позволяют подсмотреть закрытые комнаты, поменять местами комнаты, сдвинуть ряд или телепортировать персонажа в комнату с туннелем.
- Желтые комнаты. Перемещают персонажа в центральную комнату, запрещают использовать действие «Посмотреть», лишают одного запланированного действия и т.д.
- Красные комнаты. Опасные. Убивают персонажей или становятся недоступными до конца игры.
Спасение. Как победить в игре?
В режиме кооперации игроки должны активировать ключевую комнату, найти комнату №25, зайти в нее, а затем выдвинуть ее действием «Управлять». Они побеждают, если успевают покинуть комплекс до конца партии.
В режиме подозрения игроки получают тайные жетоны ролей – заключенных и охранников. Заключенные должны найти комнату №25, зайти в нее и выдвинуть ее действием «Управлять». Охранники должны помешать заключенным покинуть комплекс. Они побеждают, если двое заключенных умирают или если заключенным не удается сбежать до конца партии.